Автоматическая фотовидеофиксация нарушений ПДД на перекрестках и ж/д переездах
Аппаратно-программный комплекс ТРАФИК-СКАНЕР-К2
ТРАФИК-СКАНЕР-К2 – аппаратно-программный комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД на перекрестках и железнодорожных переездах с одновременным распознаванием государственных регистрационных знаков (ГРЗ) транспортных средств (ТС).
Комплекс обеспечивает исключительно высокое качество видеоизображения при любых погодных условиях в дневное и ночное время и максимально высокий уровень корректной детекции нарушений ПДД на контролируемом участке.
Видео и метаданные в процессе хранения и передачи во внешние информационные системы надежно защищены от несанкционированного доступа. Поддерживается разграниченный доступ к управлению комплексом и его функциям.
Функционал
Функционал ТРАФИК-СКАНЕР-К2 обеспечивает:
- детекцию фактов нарушений ПДД с одновременным распознаванием ГРЗ ТС нарушителя*
- распознавание всех ГРЗ ТС, движущихся или остановившихся в зоне контроля
- обработку и временное хранение видео и данных, полученных от контроллера светофорной сигнализации
- передачу подготовленной информации, являющейся доказательной базой факта нарушения ПДД, и прочих данных (технических / служебных)
- ведение обзорного видеонаблюдения за дорожной обстановкой
Опциональные возможности:
- предоставление статистических данных по проездам ТС для сторонних систем (например, АСУДД)
- выявление автотранспорта, находящегося в розыске, при наличии доступа к соответствующей БД
- расширение функционала за счет использования детекторов ситуационной видеоаналитики для выполнения задач АПК «Безопасный город»
- интеграция с АСУДД
* Распознавание автомобильных номеров обеспечивает интегрированный видеоаналитический модуль SecurOS Auto. Модуль поддерживает шаблонное и символьное распознавание номеров более 70 стран мира.
Детектируемые нарушения
- Проезд на запрещающий сигнал светофора, в том числе:
- невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора
- Нарушение правил движения через ж/д пути:
- пересечение ж/д путей вне зоны переезда
- выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора
- остановка или стоянка на ж/д переезде
- Нарушение правил расположения на проезжей части, встречного разъезда или обгона, в том числе:
- движение по обочинам, по тротуарам, велосипедным или пешеходным дорожкам
- выезд на полосу встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления
- Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, в том числе:
- поворот налево или разворот
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
- запрещенная остановка или стоянка
- Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству — движение по выделенной полосе или остановка на ней.
- Нарушение правил остановки или стоянки транспорт
- Превышение установленной скорости движения
Преимущества
- исключительно высокое качество доказательной базы при любых погодных условиях
- высокий процент «выхода годных» по нарушениям: минимум пропусков нарушений и ложных детекций
- возможность адаптации сценариев детекции нарушений для каждого отдельного перекрестка
- безошибочное определение автомобиля нарушителя среди других ТС в сцене и распознавание его ГРЗ*
- гибкая масштабируемость для каждой возможной конфигурации перекрестка
- интеграция с внешними базами данных (например, базами розыска, спецтранспорта)
- возможность передачи видео в АПК «Безопасный город» и в ЦОДД
- удобная удаленная калибровка и настройка изображения
- возможность использования встроенного ИК-прожектора с регулировкой мощности
- размещение оборудования на существующих объектах уличной дорожной сети
- высокая надежность: 43 000 часов наработки на отказ
- сертификация FCC / CE
- межповерочный интервал — 2 года
- гарантия 2 года
Основные технические характеристики
Параметр
Значение
Вероятность распознавания ГРЗ, не менее, % | 98 |
Диапазон рабочих температур (с задействованной системой подогрева), ºС | от -40 до +50 |
Относительная влажность воздуха (при температуре +25 ºС), % | 98 |
Атмосферное давление, кПа | от 86,0 до 106,7 |
Вес блока управления не более, кг | 38 |
Абсолютная погрешность установки отметок времени по отношению к UTС (SU), с | ±1 |
Параметры контролируемого участка на УДС не менее: ширина для камеры распознавания ГРЗ, м / длина, м | 10 / 10 |
Степень защиты оборудования не ниже | IP56 |
Макс. кол-во камер распознавания на одном рубеже, до | 24 |
Макс. кол-во радарных детекторов на одном рубеже, контролирующих разные направления движения ТС, до | 4 |
Максимальное число обзорных камер | 4 |
Диапазон скорости движения транспорта, км/ч | 10-250 |
Рабочая частота излучения радара, ГГц | 24,05 — 24,25 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости с учетом погрешностей расположения над дорогой, км/ч | ± 2 |
Распознавание государственных регистрационных знаков стран | более 70 |
Защита данных от несанкционированного доступа (ЭЦП экспортируемых данных) | да |
Постоянная потребляемая мощность (базового комплекта) при температуре окружающего воздуха: выше +10 ºС, Вт / ниже +10 ºС, Вт | до 350 / до 650 |
Напряжение питания, В | 198 – 242 |
Средняя наработка на отказ, ч | 43000 |
Время установления рабочего режима при кратковременном отключении питания, мин. | до 5 |
Метрологическое подтверждение точности измерения координат комплекса, текущего времени, скорости | да |
Функция самодиагностики работоспособности основных блоков | да |
Конструкция комплекса и его модификации

ТРАФИК-СКАНЕР-К2
В состав комплекс ТРАФИК-СКАНЕР-К2 входят следующие компоненты:
- Комплект* IP-камер** высокого разрешения в защищенных кожухах с оборудованием терморегуляции (класс защиты IP66)
- Комплект ИК-прожекторов (по количеству камер). Элементы освещения размещаются не далее 1,5 метров от камеры
- Блок управления***:
- промышленный компьютер с предустановленным ПО сбора и обработки данных
- сетевой коммутатор
- приемник Глонасс
- источник бесперебойного питания
- системы защиты электропитания, вентиляции и подогрева
* Количество камер определяется техническим заданием: зависит от детектируемых нарушений ПДД, а также от геометрии конкретного перекрестка.
** IP-камера (в зависимости от выполняемой роли) передает видео, которое используется далее для фиксации нарушений ПДД и распознавания ГРЗ ТС или для обзорного наблюдения.
*** Все элементы блока управления размещаются в термошкафу (класс защиты IP56) с оборудованием терморегуляции и блоком питания.
Для детекции проездов на запрещающий сигнал светофора в дорожные контроллеры светофоров устанавливаются преобразователи сигналов в данные, передаваемые в блок обработки в формате пакетов TCP/IP по сети Ethernet.
Блок управления комплекса ТРАФИК-СКАНЕР-К2 крепится на опоре (мачте освещения). Камеры и прожекторы устанавливаются на опору или на специальный выносной кронштейн, который крепится к опоре.
Дополнительная информация
PDF 2 МБ 06.04.2021
PDF 2 МБ 22.01.2020