Автоматическая фотовидеофиксация нарушений ПДД на пешеходных переходах
Аппаратно-программный комплекс ТРАФИК-СКАНЕР-П
ТРАФИК-СКАНЕР-П в автоматическом режиме фиксирует факты неуступления дороги пешеходам на пешеходных переходах в нарушение ПДД с одновременным распознаванием номеров автотранспортных средств нарушителей.
Алгоритмы ТРАФИК-СКАНЕР-П учитывают траекторию движения, изменение скорости перемещения пешеходов, групп пешеходов и транспортных средств, а также возможные помехи в кадре (сцене) — листву, снегопад и т.д. Это обеспечивает адекватную оценку ситуации и позволяет минимизировать количество незадетектированных нарушений или ложных срабатываний.
Устройство предназначено для работы в круглосуточном режиме. Один комплекс контролирует ситуацию на 1-6 полосах движения.
Видео и метаданные в процессе хранения и передачи во внешние информационные системы надежно защищены от несанкционированного доступа. Поддерживается разграниченный уровень доступа к управлению комплексом и его функциям.
Функционал
Функционал ТРАФИК-СКАНЕР-П обеспечивает:
- Детекцию фактов нарушений ПДД с одновременным распознаванием ГРЗ ТС нарушителей*
- Обработку и временное хранение видео и данных, полученных от видеокамер / от видеокамер и контроллера светофорной сигнализации
- Передачу подготовленной информации**, являющейся доказательной базой факта нарушения ПДД, и прочих данных (технических / служебных)
- Распознавание всех ГРЗ ТС, движущихся или остановившихся в зоне контроля
- Ведение обзорного видеонаблюдения за дорожной обстановкой
* Распознавание автомобильных номеров в комплексе ТРАФИК-СКАНЕР-П обеспечивает видеоаналитический модуль SecurOS Auto. Модуль поддерживает шаблонное и символьное распознавание номеров более 70 стран мира.
** Комплекс формирует базу данных и изображения транспортных средств нарушителей, проследовавших через зону контроля, с указанием номера ГРЗ, даты, времени, направления и полосы движения.
Детектируемые нарушения:
- Невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.
Комплекс обеспечивает детекцию соответствующего нарушения ПДД как на нерегулируемых, так и на регулируемых пешеходных переходах.
Опциональные возможности:
- Предоставление статистических данных по проездам ТС для сторонних систем (например, АСУДД)
- Выявление автотранспорта, находящегося в розыске, при наличии доступа к соответствующей БД
- Расширение функционала комплекса: фиксация событий детекторами ситуационной видеоаналитики для выполнения задач АПК «Безопасный город»
- Интеграция с АСУДД
Преимущества
- Исключительно высокое качество доказательной базы при любых погодных условиях
- Высокий процент «выхода годных» по нарушениям: минимум ложных детекций и пропусков нарушений
- Нейросетевой трекер позволяет с высокой точностью определять местоположение пешехода в каждый момент времени
- Использование технологий машинного обучения снижает вероятность срабатывания на объект, не являющийся человеком, до величины статистической погрешности
- Безошибочное определение автомобиля нарушителя среди других ТС в сцене и распознавание его ГРЗ*
- Возможность адаптации сценариев детекции нарушений для каждого пешеходного перехода
- Гибкая масштабируемость для любой конфигурации пешеходного перехода
- Интеграция с внешними базами данных (например, базами розыска, спец.транспорта)
- Распознавание номеров всех ТС, пересекающих контрольную зону
- Возможность передачи видео в АПК «Безопасный город» и в ЦОДД
- Удобная удаленная калибровка и настройка изображения
- Возможность использования встроенного ИК-прожектора с регулировкой мощности
- Размещение оборудования на существующих объектах уличной дорожной сети
- Высокая надежность: 43 000 часов наработки на отказ
- Сертификация FCC / CE
- Гарантия 2 года
Основные технические характеристики
Параметр
Значение
Вероятность распознавания ГРЗ, не менее, % | 98 |
Диапазон рабочих температур (с задействованной системой подогрева), ºС | -40 … +50 |
Относительная влажность воздуха (при температуре 25 ºС), % | 90 |
Атмосферное давление, кПа | от 86,0 до 106,7 |
Вес блока управления (центрального модуля) не более, кг | 38 |
Абсолютная погрешность установки отметок времени по отношению к UTС (SU), с | ±1 |
Параметры контролируемого участка на УДС не менее: ширина для камеры распознавания ГРЗ, м / длина, м | 10 / 10 |
Степень защиты оборудования не ниже | IP55 |
Макс. кол-во камер распознавания на одном рубеже / обзорных камер рубежа / обзорных камер перехода, вариант исполнения «Локальный» | 4 / 4 / 4 |
Макс. кол-во камер распознавания на одном рубеже / обзорных камер рубежа / обзорных камер перехода, вариант исполнения «ЦОД» | 12 / 12 / 12 |
Распознавание типов государственных регистрационных знаков стран | более 70 |
Защита данных от несанкционированного доступа (ЭЦП экспортируемых данных) | да |
Постоянная потребляемая мощность (базового комплекта) при температуре окружающего воздуха, Вт: выше +10 ºС / ниже +10 ºС | до 350 / до 650 |
Напряжение питания, В | 198 – 242 |
Средняя наработка на отказ не менее, ч | 43000 |
Время установления рабочего режима при кратковременном отключении питания не более, мин. | 5 |
Метрологическое подтверждение точности измерения координат комплекса, текущего времени, расчета интервалов времени | да |
Функция самодиагностики работоспособности основных блоков | да |
Конструкция комплекса и его модификации
ТРАФИК-СКАНЕР-П доступен в двух вариантах комплектации:
1. «Локальный»
- комплект камер распознавания, обзорных камер рубежа, обзорных камер перехода в подогреваемых кожухах и комплект ИК-прожекторов (по количеству камер), размещаемых не далее 1,5 м от камер
- блок управления: промышленный компьютер с предустановленным ПО, обеспечивающим сбор и обработку видеоданных, сетевой коммутатор, Глонасс-приемник, блоки питания в защищенном подогреваемом корпусе.
Опционально блок управления может быть комплектован 3G/4G модемом и маршрутизатором.
2. «ЦОД»
В состав данного варианта комплектации дополнительно входит располагаемый удаленно (в помещении) сервер 19” Rack Mount (с возможностью установки без стойки), обеспечивающий сбор и обработку видеопотоков от камер.

Для детекции нарушений на регулируемых пешеходных переходах, в дорожные контроллеры светофоров устанавливаются преобразователи сигналов дорожных контроллеров в данные, передаваемые в формате пакетов TCP/IP. Блок управления комплекса ТРАФИК-СКАНЕР-П крепится на опоре (мачте освещения). Камеры и прожектора устанавливаются на опору или на специальный выносной кронштейн, который крепится к опоре.
Дополнительная информация
PDF 1 МБ 22.01.2020
PDF 2 МБ 06.04.2021